Маркетинг в целом
Результаты и аналитика
Начинающим

Как рассчитать цену за 1000 показов (CPM) в интернет-рекламе

ID
Как рассчитать цену за 1000 показов (CPM) в интернет-рекламе Aitarget One
Aitarget One

Маркетинг в Интернете существует уже несколько лет, но база его терминов только-только формируется. Некоторые метрики заимствуются у «старших» медиа. В статье поговорим о «цене за тысячу показов» — показателе, который перекочевал в диджитал-маркетинг из телевидения и традиционных СМИ.

Cost per millenium (CPM) — цена за 1000 показов — метрика для расчёта стоимости тысячи неуникальных показов вашей рекламы (баннера, видео, объявления, текстово-графического блока).

Показатель может использоваться для:

  1. оценки эффективности рекламы (кратко: чем дешевле показы и чем больше кликов на объявление, тем лучше),
  2. расчёта ставки при запуске кампаний (вы можете платить по CPM при запуске таргетированной или контекстной рекламы).

То есть одним и тем же понятием маркетологи называют и метрику эффективности, и модель оплаты рекламы.

Применение CPM в маркетинге для оценки эффективности кампаний

Когда речь идёт о статистике рекламы, CPM используется для обозначения цены за 1000 показов объявления. Важно учитывать, что считаются любые показы — и повторяющиеся, и нецелевые.

Под одним показом понимается одна демонстрация объявления пользователю.

Как посчитать CPM

Цена за тысячу показов рассчитывается по формуле:

Cost Per Mille формула

Общие затраты на рекламу делятся на количество показов объявления — так мы получаем цену одного показа. Затем результат нужно умножить на 1000.

Для прогноза эффективности рекламы в числителе можно использовать бюджет, который вы хотите заложить на рекламную кампанию, а в знаменателе — планируемое число контактов.


Расчет прогнозируемой цены за 1000 показов

Пример расчета

Давайте посчитаем, сколько стоила тысяча показов на ресурсе, где ежедневная аудитория 5000 человек. Рекламу мы показывали 5 дней. Наш рекламный бюджет — 20000 рублей.

Подставляем показатели в формулу:

CPM = 20 000 / (5 000 * 5) * 1000 = 800

Каждая тысяча показов обходилась нам примерно в 800 рублей.

CPM, СTR, CPC в рекламе

Статистика рекламы не будет достаточно информативной, если не учесть в ней ещё одну метрику, — кликабельность (click-through rate, CTR). Этот показатель позволяет понять, сколько пользователей нажали на ваше объявление (перешли по ссылке).

Если на объявление мало кликают, значит что-то не так с кампанией — либо вы показываете её «не той» аудитории, либо предложение недостаточно привлекательное.

CPM и CTR отражают эффективность рекламы. В этой связке цена за тысячу показов показывает стоимость контакта с аудиторией, а кликабельность — вовлеченность пользователей.

Помните, что низкая стоимость за 1000 показов ещё не означает успех. Если в то же время показатель CTR упал, значит показы были «пустыми» и реклама не сработала.

Еще одна распространенная у маркетологов метрика — цена за клик (cost per click, CPC). Она, как вы наверняка догадались из названия, позволяет оценить, сколько стоило одно нажатие по рекламе. Подробно об этом показателе мы рассказывали в статье «Как рассчитать цену клика (CPC) в рекламе».

CPC также может использоваться как модель оплаты рекламы.

Часто перед рекламодателями стоит выбор — оплачивать рекламу «за клики» или «за показы». У каждой из моделей есть свои особенности и преимущества. А главное — выбор модели оплаты напрямую зависит от целей рекламной кампании.

CPM как модель оплаты

На большинстве рекламных площадок можно выбрать оплату за 1000 показов. Если цель кампании — охватить как можно больше пользователей, предпочтительнее использовать именно эту модель.

Также модель применяется, когда:

  • нужно повысить brand awareness (узнаваемость бренда);
  • важно проинформировать текущих клиентов об изменениях или акциях;
  • необходимо продвинуть новый продукт.

Есть два основных варианта оплаты по CPM:

  • Аукцион. В настройках кампании вы указываете максимальную сумму, которую готовы платить за 1000 показов. В ходе открутки с вами будут конкурировать другие рекламодатели, каждый из которых предложил свою цену. Из этих предложений будет складываться ставка аукциона. Средства из вашего рекламного бюджета будут списываться по ставке аукциона, которая может изменяться, но не будет превышать заданную вами сумму.
  • Фиксированная ставка. Это формат оплаты рекламы во ВКонтакте и myTarget, при котором вы самостоятельно указываете цену за 1000 показов. Пока вы не измените настройки или не завершите открутку рекламы, бюджет будет расходоваться по указанной ставке — ни больше, ни меньше.

Вот как выглядит настройка цены в рекламном кабинете ВКонтакте:

Настройка рекламы ВК с указанием максимального CPM

При запуске рекламы «на охваты» в Facebook можно выбрать только оплату за 1000 показов. В настройках кампании нужно будет установить одну из двух стратегий — «Минимальная цена» или «Предельная ставка».

  • Первая стратегия будет направлена на то, чтобы получить желаемый результат (1000 показов), потратив при этом весь бюджет.
  • А при предельной ставке вы сможете вручную задать максимальную сумму, которую вы желаете платить за показы, а фактическая ставка будет определяться аукционом.
Настройка CPM в Фейсбук

Как выбрать модель оплаты

Рекомендации по выбору модели оплаты CPM или CPC:

  • Если кликабельность высокая, выгоднее платить за показы.
  • Если CTR низкий, то при оплате за 1000 показов вы рискуете получить меньше переходов, чем при оплате за клики.
  • Если вы запустили рекламу по CPM и недовольны кликабельностью, вы можете либо изменить креативы и настройки таргетинга, либо поменять модель на оплату за клики, чтобы получить больше переходов без изменения бюджета.

Представим, что вы решаете, запустить объявление по цене 50 рублей за 1000 просмотров или же по ставке 5 рублей за клик. Ваш бюджет — 5000 рублей.

  • Если вы выберете модель CPC, то бюджета хватит на 1000 кликов (считаем по формуле: бюджет / цена клика = 5000 / 5 = 1000).
  • А если ваш выбор — CPM, вы получите 100000 показов (5000 / 50 * 1000 = 100000).
  • Если CTR равен, например, 2%, то при оплате за показы вы получите 2000 кликов, что в два раза больше, чем при использовании модели CPC (считаем по формуле: показы * кликабельность / 100% = 100 000 * 2% / 100% = 2000). В таком случае выгоднее использовать оплату по CPM.

Что такое oCPM?

В некоторых рекламных кабинетах вы можете встретиться с оптимизированной моделью оплаты за показы (oCPM). Например, такая модель применяется при продвижении приложений в myTarget или при сборе заявок ВКонтакте.  

Оптимизированная модель обеспечивает показ объявления самым заинтересованным пользователям. Вам необходимо будет указать стоимость конверсии (действия, которое вы хотите получить от пользователя, например, заполнения формы). Алгоритмы рекламной площадки будут искать аудиторию, которая с большей вероятностью выполнит действие, и при этом не превысить заданную ставку.

Модель oCPM доступна в:

  • ВКонтакте (формат «Сбор заявок», цель «Заполнение лид-формы»);
  • myTarget (оптимизация по цене установки приложения);
  • Facebook.

Анализ рекламной площадки по CPM

Расчет цены за 1000 показов позволяет сравнить несколько рекламных площадок. По показателю понятно, сколько будет стоить контакт с пользователями на разных ресурсах.

Кстати, отслеживать эффективность сайта за конкретный период времени тоже можно по CPM. Когда сайт посещает больше пользователей, цена за показы уменьшается. А когда портал становится менее популярным — увеличивается.

Есть еще одна аббревиатура — eCPM. Часто её путают с оптимизированной оплатой за показы.

eCPM (effective cost per mille) — эффективная стоимость за показы — это доход площадок для размещения медийной рекламы за каждую тысячу показов.

Чем выше eCPM — тем больше выручка площадки за размещение рекламы.

Рассчитать значение можно по формуле:

Эффективная стоимость показа = доход от размещения / количество показов объявления * 1000

Резюмируем

Показатель CPM в диджитал-маркетинге применяется для обозначения цены за 1000 показов.

Метрику можно использовать для оценки рекламной кампании. В таком случае важно посмотреть и на CTR (кликабельность). Если по рекламе хорошо «кликают» и цена за показы достаточно низкая, значит кампания была успешной.

Также CPM можно выбрать в качестве модели оплаты на рекламных площадках. То есть оплачивать каждую 1000 показов по ставке аукциона или по указанной вами цене.

Запускать рекламу с оплатой за показы стоит в тех случаях, когда важно привлечь внимание как можно большего количества людей и повысить узнаваемость.

Посчитать CPM можно по формуле:

Стоимость 1000 показов = бюджет / число показов * 1000

Также встречаются обозначения oCPM (оптимизированная цена за 1000 показов) и eCPM (эффективная цена за 1000 показов). Первая аббревиатура означает модель оплаты, при которой реклама показывается наиболее заинтересованным пользователям. А вторая — метрику для оценки доходов рекламной площадки за 1000 показов объявления.

Доступ к материалу откроется сразу после заполнения формы

Text Link
Данные успешно отправлены!
Поле заполнено не верно!

Предыдущий пост

Следующий пост

Площадка
Заголовок
Id

Ищете что-то более старое? А его нет.

Смотреть актуальные
Площадка
Заголовок
Id

Уже пишем новую статью!

Смотреть другие
Яндекс
Реклама Яндекс Бизнес — отличия от Яндекс Директ
ID
VK
Как написать статью ВКонтакте и что это такое?
ID
VK
Как загрузить товары в магазин ВКонтакте
ID
Яндекс
Скликивание рекламы в Яндекс.Директе: что это и как бороться?
ID
VK
Как создать магазин ВКонтакте
ID
Яндекс
Как работает рекламная сеть Яндекса (РСЯ)?
ID
VK
Аудитория ВКонтакте: как найти свою целевую аудиторию
ID
VK
Способы оплаты рекламы ВКонтакте
ID
MyTarget
Как пополнить баланс рекламного кабинета myTarget?
ID
Яндекс
Яндекс Директ: что это такое и как он работает?
ID
Маркетинг в целом
Новый (или хорошо забытый старый?) мир digital-маркетинга: площадки, методы, тренды
ID
Яндекс
Все способы оплаты Яндекс Директ
ID
MyTarget
Модели оплаты рекламы в myTarget: как выбрать оптимальную модель?
ID
VK
Промокоды на рекламу ВКонтакте: где взять купон на скидку?
ID
Яндекс
Сколько стоит реклама в Яндекс Директ?
ID
VK
Сколько стоит реклама во ВКонтакте?
ID
MyTarget
Как настроить рекламу в myTarget?
ID
Яндекс
Промокод Яндекс Директ
ID
Яндекс
Яндекс Аудитории: как их настроить и использовать
ID
Яндекс
Как перенести рекламные кампании из одного аккаунта Директа в другой
ID
MyTarget
Как настроить рекламу в Одноклассниках: инструкция и советы
ID
MyTarget
Форматы рекламы в myTarget: обзор, советы по применению
ID
VK
Ретаргетинг ВКонтакте: как настроить аудиторию?
ID
Яндекс
Как создать баннер в конструкторе креативов Директа?
ID
Яндекс
Как посмотреть статистику запросов в Яндекс Директе?
ID
Маркетинг в целом
Какую рекламу можно запустить прямо сейчас?
ID
Яндекс
Ключевые цели в Яндекс Директе: как работают и как настроить?
ID
Маркетинг в целом
Как сохранить материалы из Facebook, Instagram и WhatsApp
ID
Маркетинг в целом
Как включить VPN? Инструкция, проверенные сервисы
ID
Маркетинг в целом
Полезные ссылки для рекламодателей в период ограничений
ID
Яндекс
Как перенести кампании из Google Ads в Яндекс Директ: инструкция
ID
Маркетинг в целом
Как найти инсайты в рекламе конкурентов
ID
Facebook
Как найти рабочие таргетинги для продажи спецтехники и сложного оборудования. Кейс промышленного предприятия
ID
VK
Похожие аудитории ВКонтакте: чем они полезны бизнесу
ID
Яндекс
Что такое ретаргетинг в Яндекс.Директе и зачем он нужен?
ID
Google
Как и зачем настраивать ремаркетинг в Google Ads: пошаговая инструкция
ID
Маркетинг в целом
Значение конверсии сайта для бизнеса
ID
Маркетинг в целом
ROI, ROMI, ROAS, ДРР: как узнать окупаемость вашей рекламы
ID
Маркетинг в целом
Как писать объявления, которые приведут трафик
ID
Facebook
Как вносить изменения в кампании, чтобы не потерять результат?
ID
TikTok
Реклама в TikTok: инструкция по работе с рекламным кабинетом
ID
Яндекс
Как настроить поисковую рекламу в Яндекс.Директе?
ID
Facebook
Как вести рекламу в Facebook после обновления iOS 14.5, чтобы видеть даже анонимную аудиторию
ID
VK
Таргетинг по ключевым словам в myTarget и VK: зачем нужен и как настроить
ID
Facebook
Отклонили рекламу в Facebook или Instagram: что делать?
ID
Маркетинг в целом
Что такое конверсия продаж и как ее посчитать: 10 советов
ID
Маркетинг в целом
Медийная контекстная реклама: зачем и как запускать
ID
Google
Как настроить рекламу в Google самостоятельно
ID
MyTarget
Динамический ремаркетинг в myTarget: для чего нужен и как настроить
ID
Маркетинг в целом
Контекстная реклама: что нужно знать перед запуском
ID
MyTarget
Новинки в myTarget: динамическая реклама, отчет по товарам из фида
ID
Facebook
Сбор лидов с помощью рекламы в Facebook
ID
Instagram
Новые возможности в Instagram для бизнеса
ID
VK
Живая обложка ВКонтакте: инструкция, размеры, советы
ID
VK
Как запустить рекламу в сообществах ВКонтакте? Разбираемся в маркет-платформе
ID
Маркетинг в целом
Как сделать креативы для соцсетей и не слить бюджет
ID
VK
Модерация рекламы ВКонтакте: как проверяют вашу рекламу
ID
Маркетинг в целом
Таргетированная реклама в соцсетях: площадки, тренды, лайфхаки
ID
Instagram
Возможно ли создать пиксель Facebook для Instagram?
ID
Facebook
Хочу удалить рекламный аккаунт Facebook. Как это сделать?
ID
VK
Аналитика рекламы ВКонтакте: как оценить результаты кампаний
ID
Facebook
Как подключить Facebook Pixel к сайту на Tilda?
ID
Facebook
Как создать свой магазин в Facebook и Instagram к сезону распродаж
ID
VK
Настройка таргетированной рекламы ВКонтакте: пошаговая инструкция
ID
Instagram
Как добавлять активные ссылки в Instagram Stories?
ID
TikTok
Как запустить рекламу в TikTok: подборка полезных ссылок
ID
Instagram
Как отвязать карту от Instagram?
ID
Instagram
Как оплатить рекламу в Instagram?
ID
Facebook
Как добавить администратора на ресурсы Facebook: страницу, Business Manager, рекламный аккаунт, профиль в Instagram
ID
Instagram
Как запустить рекламу в Instagram: пошаговое руководство
ID
Маркетинг в целом
Как рассчитать цену за 1000 показов (CPM) в интернет-рекламе
ID
Facebook
Как подтвердить компанию в Facebook Business Manager?
ID
Facebook
Зачем подтверждать домен сайта в Facebook Business Manager?
ID
Маркетинг в целом
Инсайты по продвижению бизнеса в интернете в 2021 году
ID
Маркетинг в целом
Как построить сильную продуктовую команду? Опыт Head of product Aitarget One
ID
Instagram
Как запустить рекламу в Instagram Stories
ID
VK
Запускаем кампанию с лид-формой ВКонтакте: пошаговое руководство
ID
Маркетинг в целом
Как рассчитать цену клика (CPC) в рекламе
ID
Facebook
Эффективный таргетинг: как попасть в свою целевую аудиторию?
ID
Facebook
Один раз отмерь: как найти рабочие таргетинги для первой рекламной кампании
ID
Facebook
Как рассчитать бюджет на рекламу и не прогадать
ID
Facebook
Как снизить CPL с помощью автоматически подобранных таргетингов
ID
Instagram
Как рекламироваться от имени Instagram-аккаунта в Ads Manager?
ID
Facebook
Как поделиться пикселем в Facebook?
ID
Facebook
Как запустить первую рекламную кампанию в Facebook
ID
TikTok
Boosted TikToks (инструмент для продвижения постов аккаунта)
ID
Facebook
Как перенести рекламные кампании Facebook?
ID
Facebook
Найти новых клиентов и вырастить продажи в 1,5 раза c помощью автоматического анализа рекламы
ID
Facebook
Facebook заблокировал аккаунт: почему и что с этим делать
ID
Facebook
На что обратить внимание при настройке рекламы в Instagram и Facebook
ID
Facebook
Что делать если Facebook заблокировал Бизнес менеджер?
ID
Facebook
Что делать если Facebook заблокировал личный аккаунт?
ID
Facebook
Что делать если Facebook заблокировал страницу компании?
ID
TikTok
Как создать бизнес-центр в TikTok
ID
Facebook
У моего объявления низкие результаты. Что я делаю не так?
ID
Facebook
Продано: как работает аукцион рекламы в Facebook
ID
Facebook
Facebook ставит баллы: оценки качества, вовлеченности и конверсии
ID
VK
Как скопировать объявление в рекламном кабинете ВКонтакте?
ID
Instagram
Как привязать Instagram-аккаунт к рекламному аккаунту в Бизнес-менеджере
ID
Facebook
Как поделиться аудиторией в Facebook?
ID

Последние вебинары

Скопировано в буфер